Тема 3.3 Контроль и оценка эффективности рекламы

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарских занятиях:

1. Предтестирование рекламной продукции.

2. Посттестирование рекламной продукции.

3. Компаративный анализ эффективности рекламы.

4. Портфельные испытания (метод портфеля объявлений).

5. Театральное тестирование как экспериментальный метод контроля эффективности рекламы.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Проанализировать коммуникативную эффективность рекламного сообщения (видеоролика, наружной рекламы, полиграфической рекламной продукции и пр.).

Этапы анализа:

1) Охарактеризовать предмет рекламирования

2) Указать производителя товара (заказчика рекламы)

3) Выявить цель (задачу) и мотив рекламы

4) Определить целевую аудиторию

5) Какие свойства товара подчеркиваются

6) Определить основную идею (концепцию) рекламы

7) Охарактеризовать тон и формат рекламного сообщения

8) Оценить коммуникативную эффективность сообщения по следующим критериям:

̶ узнаваемость;

̶ запоминаемость;

̶ убедительность;

̶ влияние на покупательское поведение.

Задание сдается преподавателю в конце занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

3. Составить глоссарий по теме семинара. Описание терминов оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии, сдается в конце семестра и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

Библиографические источники:

а) учебные издания

1. Алексунин, В. А. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие / В. А. Алексунин, Е. В. Дубаневич, Е. Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2011. – 193 с.

2. Матюшенкова, Н. Г. Маркетинг : учеб. пособие / Н. Г. Матюшенкова. – М. : Академия, 2012. – 270 с.

3. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы : учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 231 с. (МОРФ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=263500 документ ЭБС

4. Оришев, А.Б. Социология рекламной деятельности : учебник / А.Б. Оришев. – М.: РИОР; ИНФРА-М, 2013. – 235 с. (УМО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=255335 документ ЭБС

5. Тихонова, Е. В. Методология и методы социологического исследования : учеб. для высш. проф. образования / Е. В. Тихонова. – М. : Академия, 2012. – 365 с.

6. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие / В. А. Ядов. – 4-е изд., стер. – М. : ОМЕГА-Л, 2011. – 567 с.

б) периодические издания

1. Иванова Н.Г. Прикладной анализ влияния рекламы на поведение потребителя по данным трекинговых исследований/ Н.Г. Иванова, Т.А. Ратникова, Е.А.Трутнева // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2010. – Т. 14. – № 2. – С. 160-184.

2. Назайкин, А. Н. Проблемы исследования эффективности рекламы в СМИ / А. Н. Назайкин // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2011. – № 6. – С. 33-45.

3. Смыслов, Д. Гендерные особенности восприятия рекламы / Д. Смыслов // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru

4. Темичев, А. Методы маркетингового анализа эффективности рекламы / А. Темичев, М. Акулич // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru

5. Чалова, Е. Путь к сердцу потребителя требует ответственности : (что вызывает больше доверия: объективная информация или эффективная реклама?) / Е. Чалова // Советник. – 2011. – № 4. – С. 30-33.

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание реферата.

Тематика самостоятельной работы (реферат):

1. Коммуникативные технологии в информационном обществе: содержание, особенности, эффективность

2. Место и роль рекламной коммуникации в информационном обществе

3. Реклама в контексте современной массовой культуры

4. Рекламная коммуникация в условиях глобализации мирового пространства

5. Особенности рекламной деятельности в России

6. Современное состояние рекламного рынка в России

7. Современные направления рекламных исследований

8. Медиаисследования в России и за рубежом

9. Маркетинговые исследования в сфере рекламной деятельности

10. Кросскультурный анализ рекламной коммуникации

11. Реклама как инструмент воздействия организации на потребительское поведение

12. Рекламное воздействие и проблема психологической безопасности личности

13. Роль знаков, символов и мифов в рекламе

14. Особенности восприятия глобальной рекламы в российском обществе

15. Особенности восприятия рекламной информации целевыми аудиториями

16. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя

17. Социальная реклама в России и за рубежом

18. Влияние социальной рекламы на молодежную аудиторию

19. Восприятие коммерческой рекламы в российском обществе

20. Политическая реклама как средство воздействия на электоральное поведение

21. Фокус-группа как метод исследования воздействия рекламы на потребителя

22. Контент-анализ как метод изучения рекламных текстов

23. Методы анализа коммуникативной эффективности телевизионной рекламы

24. Методы анализа коммуникативной эффективности наружной рекламы

25. Методы исследования радиорекламы


9531929610336265.html
9531986138068981.html
    PR.RU™